В Чувашии оштрафовали заключенного, спевшего в актовом зале колонии «Два Владимира дерутся, а народ их мрет, но один за правду бьется, а другой лишь врет»
Новость
16 апреля 2025, 15:28

В Чувашии оштрафовали заключенного, спевшего в актовом зале колонии «Два Владимира дерутся, а народ их мрет, но один за правду бьется, а другой лишь врет»

Чебоксарский районный суд Чувашии оштрафовал на 30 тысяч рублей заключенного Виталия Борисова из-за песни о войне в Украине. Внимание на мартовское решение обратил проект «Радио Свобода» о регионах Поволжья «Idel.Реалии».

Согласно постановлению, 5 января в актовом зале колонии №6 строгого режима в деревне Толиково Борисов спел перед другими осужденными песню собственного сочинения.

В решении приводятся цитаты из песни: «Два Владимира дерутся, а народ их мрет, но один за правду бьется, а другой лишь врет», «Героизм у людей в России выглядит вот так. Сто пятьдесят миллионов против сорока, за спиной дубина ядерная», «Западло мне стало бить из подтишка, и ракетою лупить сверкая издалека».

На Борисова составили протокол о «дискредитации» армии (статья 20.3.3 КоАП). В материалах дела были объяснения трех присутствовавших в актовом зале заключенных, которые сказали, что мужчина «унижает нашу страну» и «считает, что Российская Федерация напала на Украину».

Осужденный не признал вину и назвал песню «своим личным видением и мнением о происходящих событиях в стране».

На сайте суда даются только имя, фамилия и отчество мужчины. Из обезличенного постановления невозможно точно установить личность мужчины.

При этом в 2019 году в расположенном рядом Пермском крае к 15 годам колонии строгого режима приговорили его полного тезку, которому тогда было 46 лет. По версии следствия, ехавший без прав мужчина скрылся на внедорожнике Honda CR-V от преследовавших его инспекторов ДПС, а потом выстрелил по ним из винтовки, ранив двоих.

«Я не хочу ничего от государства, мне не надо денег, мы с женой ведем крестьянское хозяйство и живем своим трудом, — говорил в суде Виталий Борисов, не признавший вину. — Я защищался, это была самооборона. Защищал себя и свое имущество <…> Я защищал свою машину, так им и надо <…> Я не знаю, кого вы осудили сегодня. Я не гражданин России, я — свободный человек».