Кемеровский музей потратил почти 15 миллионов рублей на похороны участников войны; все контракты на это получил депутат‑единоросс
В Кемеровской области краеведческий музей города Ленинска-Кузнецкого потратил почти 15 миллионов рублей на похороны участников войны в Украине. Все контракты отдали муниципальному депутату — единороссу Павлу Елисееву. Об этом «Медиазоне» рассказали в проекте «Тендерскоп», исследующем нарушения при госзакупках.
Всего, по подсчетам «Тендерскопа», музей разместил 65 закупок на проведение похорон военнослужащих — в общей сложности на 14 миллионов 895 тысяч рублей. Это около 60% от общего объема закупок учреждения, размещенных на сайте «Госзакупок».
Все 65 закупок (в среднем по 230 тысяч рублей за каждую) были проведены через процедуру единственного поставщика, а Елисееву отдали 64 из них.
Председательницей комиссии по закупкам была директор музея Елена Романова — она, как и Елисеев, состоит в «Единой России» и входит в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Формально обязанность организовывать похороны участников войны в Украине лежит на воинских частях и военных комиссариатах. Законодательство также предполагает компенсации, если семья проводит похороны сама (в 2025 году это 51 тысяча рублей за захоронение и 49 тысяч рублей за установку надгробия).
На сайте музея и в его группе во «ВКонтакте» ничего не писали про проведение похорон военных. При этом там, а также на странице Романовой регулярно выходили публикации в поддержку войны в Украине, реклама военной службы и отчеты о мероприятиях с участием военных.
Проект «Тендерскоп» направил жалобу на конфликт интересов в прокуратуру Ленинск-Кузнецкого. Там рассказали, что деньги музею на похороны военнослужащих выделили из бюджета Ленинска-Кузнецкого округа — от управления культуры.
Прокуратура вынесла представление главе округа из-за «грубых нарушений бюджетного и антикоррупционного законодательства».
При этом преследовать чиновников не будут из-за принятых в конце декабря 2024 года поправок в статьи КоАП о нарушениях при закупках; они вступили в силу 1 марта. Депутаты Госдумы признали часть статей утратившими силу и ввели новые составы. Как пишет прокуратура в своем ответе, из-за этого после 1 марта производство по этим статьям прекращается.